Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Деятельность

Основные принципы деятельности Смольного института Российской Академии образования

Деятельность Института основывается на принципах гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

Институт в своей деятельности руководствуется  Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», иными федеральными законами, федеральными государственными образовательными стандартами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Уставом АНО ВО «СУРАО» и локальными актами Института.

Миссия Смольного института вытекает из предназначения образования вообще и высшего образования в научно-образовательном пространстве современной России, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-Ф3 от 29.12.2012 г., Устава Института и включает в себя:

-       организацию направленности образовательного и воспитательного процессов на решение актуальных социально-экономических проблем России и стран СНГ;

-       формирование общественного интеллекта молодого поколения России на основе постепенного перехода к новому типу социальных и этнокультурных отношений современного информационного общества, общества созидания, основанного на научном эколого-ноосферном мировоззрении;

-       удовлетворение  потребностей  личности  в  интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения высшего и непрерывного послевузовского профессионального образования и воспитания;

-       удовлетворение потребности общества и государства в квалифицированных специалистах с высшим образованием и научно-педагогических кадрах высшей квалификации в наиболее востребованных сферах социальной и экономической деятельности;

-       организация и проведение фундаментальных и актуальных    прикладных научных исследований и иных научно-технических, опытно-конструкторских работ, в том числе по проблемам образования и воспитания;

-       подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов и административных работников в сотрудничестве с потребителями и руководителями организаций, ведомств и производств в СПб и регионе;

-       накопление, сохранение и приумножение духовно-нравственных, культурных, исторических и научных ценностей общества;

-      распространение знаний среди населения, повышение его образовательного и культурного уровня;

-       консолидацию и интеграцию лучших традиций Российской и национальных школ образования и воспитания;

-      участие в процессах формирования единого научно-образовательного пространства России и стран СНГ;

культурно-просветительская деятельность;

-      организация регулярной профориентационной работы в системе школа-вуз-производство в сотрудничестве с отраслевыми ассоциациями промышленников и научно-промышленных производств;

-       обмен научной и технической информацией с образовательными и иными заведениями, самостоятельная и совместная библиотечная и архивная деятельность.

Образовательная деятельность
Смольный институт РАО осуществляет образовательную деятельность по девяти укрупненным группам направлений:

  •  гуманитарные;
  •  социальные;
  •  образование и педагогика;
  •  культура и искусство;
  •  экономика и управление;
  •  информационная безопасность;
  •  информатика и вычислительная техника;
  •  сфера обслуживания;
  •  транспортные средства.
В Институте согласно Федеральным государственным образовательным стандартам высшего образования для оценки деятельности студентов проводятся текущая, промежуточная и итоговая аттестация.

Текущая аттестация

Под текущей аттестацией подразумевается оценка учебной работы студента в течение периода обучения в семестре, проводится анализ качества формирования компетенций, а именно своевременного и качественного выполнения контрольных курсовых работ (проектов), расчетно-графических (графоаналитических) работ, лабораторных работ, активности при проведении семинарских и практических занятий, коллоквиумов, деловых игр и др.

Форма текущей аттестации определяется рабочим (индивидуальным) учебным планом по направлениям подготовки, рабочей программой учебной дисциплины.

В начале первой недели семестра студенту предоставляется возможность ознакомиться с рабочими программами учебных дисциплин, в которых излагается периодичность и формы проведения текущей аттестации.

Студенты, не прошедшие текущую аттестацию в течение семестра, по дисциплине не допускаются к промежуточной аттестации.

Оценка текущей успеваемости и промежуточная аттетация проводятся в соответствии с Положением о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов. Результаты, выраженные в балльно-рейтинговой системе в баллах, переводятся в оценку. Оценка может выставляться дифференцированно, т.е. оцениваться по пятибалльной системе: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно) или «зачтено»/«незачтено».

Студент, получивший при текущей аттестации неудовлетворительную оценку, допускается к ее повторной сдаче.

Если студент не набрал необходимое количество баллов по текущей успеваемости для допуска к промежуточной аттестации, то преподаватель на свое усмотрение может начислить бонусные баллы за участие в олимпиадах по данной дисциплине или конкурсах по направлениям «Дизайн», «Декоративно - прикладное искусство», «Информационные системы и технологии». Баллы, полученные при оценивании активности студента суммируются с количеством баллов, заработанных в ходе изучения дисциплины.

Если студент пропустил более 70% занятий и не сдавал текущий контроль, по текущей аттестации выставляется 0 баллов.

Домашние контрольные работы для заочной формы обучения хранятся на кафедре один учебный год.

Результаты текущей аттестации в соответствии с расписанием вносятся в журнал учета проведения занятий и экзаменационные ведомости. Итоги защиты курсовых работ (проектов) вносятся также в зачетные книжки и в учебные карточки.

В течение всех семестров присуждаются дополнительные баллы за успеваемость и высоко оцениваемую активность обучающихся в участии во внутривузовских, межвузовских, региональных и международных олимпиадах, соревнованиях, конкурсах.

Промежуточная аттестация.

Промежуточная аттестация представляет собой оценку работ студента по дисциплине (модулю) за семестр. Цель промежуточной аттестации состоит в том, чтобы оценить уровень сформированности компетенций, их прочность, развитие творческого мышления, приобретение навыков самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и применять их для решения практических задач, а также оценить выполнение студентом всех видов учебных заданий, в том числе при прохождении практик.

Промежуточная аттестация студентов в Институте является  обязательной. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебной дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом и студенческим индивидуальным учебным планом студента, выдаваемым в начале учебного года.

Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по  одному или нескольким учебным дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью, которую обучающиеся обязаны ликвидировать.

Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным дисциплинам (модулям), практикам не более двух раз в сроки, определяемые Институтом, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, время его нахождения в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в Институте создается комиссия, утверждаемая приказом ректора (распоряжением проректора по учебной работе)     по     каждой     выпускающей     кафедре     и/или     по  направлению подготовки. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся на следующий курс условно.

Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из Института как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

Промежуточная аттестация проходит в соответствии с графиком учебного процесса на учебный год и проводится экзаменатором - преподавателем, читающим курс (в исключительном случае - преподавателем, проводящим практические занятия). Промежуточная аттестация может приниматься заведующим кафедрой при индивидуальном плане ликвидации задолженностей у студентов.

Экзаменационный материал для промежуточной аттестации составляется на основе рабочей программы учебной дисциплины (модуля, практики) преподавателем, читающим дисциплину, и охватывает ее (их) наиболее актуальные разделы и темы. Экзаменационные материалы отражают объем проверяемых компетенций.

Основными формами промежуточной аттестации являются:

-     экзамен по отдельной дисциплине (модулю);

-     комплексный экзамен;

-     зачет по отдельной дисциплине (модулю/практике);

-     семестровая курсовая работа;

Студентам, которые не могли сдать зачеты и экзамены в общеустановленные сроки по болезни или по другим уважительным причинам (семейным обстоятельствам, в связи с длительными служебными командировками), документально подтвержденным соответствующим учреждением, учебным управлением (отделом), устанавливаются индивидуальные сроки сдачи экзаменов и зачетов (по личному заявлению студента). В необходимых случаях оформляется академический отпуск в соответствии с локальными документами Института.

При оценке промежуточной аттестации используется балльно- рейтинговая система, результаты которой выставляются в баллах, а затем переводятся в оценку. Оценка выставляется дифференцированно, по пятибалльной системе: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно) или «зачтено»/«незачтено».

Если учебным планом предусмотрен дифференцированный зачет, то он выставляется по пятибалльной системе, по которой также оцениваются экзамены, а зачеты по системе «зачтено»/ «незачтено».

Результат промежуточной аттестации студент может посмотреть в своем личном кабинете в электронной информационно-образовательной среде Института.

Студент, не ликвидировавший в установленные сроки академическую задолженность (ею считается наличие неудовлетворительной оценки по   одной из учебных дисциплин (модулей) в течение одного года после окончания учебного семестра), отчисляется из Института как не выполнивший обязательств по добросовестному освоению образовательной программы. Отчисление студента из Института производится на основании  приказа ректора.

Все результаты промежуточной аттестации вносятся в журнал учета проведения занятий, экзаменационную ведомость (направления по пересдачам) учебную карточку и зачетную книжку студента. Результаты защиты по практике выставляются в зачетную ведомость по практике.

Результаты промежуточной аттестации, как и информация о внеучебных достижениях студента, размещаются в электронной информационно-образовательной среде Института и учитываются при формировании рейтинга студентов.

По итогам зимней зачетно-экзаменационной сессии 2017-18 учебного  года.

В Институте обучалось 2757 студентов очной, заочной и очно-заочной формы

В ходе сессии студентами очной формы обучения были показаны следующие результаты.

Сдали сессию: - на «отлично» 12,2% студентов; на «хорошо» и «отлично» 41,35% студентов; получили смешанные оценки   37,4% студентов; получили неудовлетворительные оценки       4,8%.

Не явились для сдачи экзаменов и зачетов или не были допущены до сессии - 4,25%.

В целом по Институту успеваемость по всем направлениям подготовки составила - 95,75%.

Деканами факультетов и начальником Управления по работе со студентами проводятся беседы со студентами, имеющими академические задолженности, с целью сокращения их числа и оповещению о сроках их ликвидации.

Итоговая аттестация

Целью государственной итоговой аттестации является установление уровня подготовленности обучающегося Института, осваивающего образовательную программу бакалавриата, программу специалитета или программу магистратуры (далее - обучающийся), к выполнению профессиональных задач и на соответствие его подготовки требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки или специальности высшего образования,  разработанной  на  основе  Федерального  государственного образовательного стандарта высшего образования (далее - образовательный стандарт).

Государственная итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы и проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся. Формы государственной итоговой аттестации, порядок ее проведения по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации) определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования, федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

Председатели государственных экзаменационных комиссий в своих отчетах отмечают, что выпускники института осваивают объем знаний и умений в соответствии с требованиями стандартов. Качество разработки и выполнения выпускных квалификационных работ соответствует требованиям государственных стандартов. Работы выполнены в соответствии с выданными заданиями. Выпускные квалификационные работы студентов выполнены на высоком техническом уровне с применением современных компьютерных программ. Они научились формулировать цели, задачи, анализировать и оценивать исходные данные. Выпускники экономических специальностей активно применяют математические методы анализа, показывают способность применять информационные технологии в сфере профессиональной деятельности. Работы выполняются с использованием  вычислительной техники. Доклады на защитах сопровождаются электронными презентациями.


Научная деятельность

Основными целями и задачами научной деятельности Смольного института РАО являются развитие науки посредством выполнения научных исследований и творческой деятельности научно-педагогических работников и студентов, повышение уровня профессиональной подготовки специалистов, подготовка научно-педагогических работников высшей квалификации.

Научно-исследовательская деятельность в институте осуществляется в соответствии с принципами:

-     единства научного и образовательного процессов;

-     концентрации усилий на приоритетных направлениях исследований, внедрений их результатов в практику;

-     многообразие форм научной деятельности;

-     интеграции института в научное сообщество региона и России.

Новое время диктует новые требования, которые определены состоянием экономики, необходимостью скорейшего ее перехода на инновационные рельсы.

Приоритетными задачами развития НИР в институте являются:

-     создание условий для развития фундаментальных и поисковых исследований;

-     создание условий для улучшения качественного состава научных и научно-педагогических кадров,

-     создание системы притока молодежи в сферу науки и механизмов обновления научных и научно-педагогических кадров.

В Институте успешно развиваются 6 научно-исследовательских подразделений (центры, отделы, лаборатории). Важнейшими квалификационными характеристиками научно-образовательного центра являются высокий научный уровень выполняемых исследований, высокая результативность подготовки научных кадров высшей квалификации, участие в подготовке студентов по научному профилю научно-образовательного центра, использование результатов научных исследований в образовательном процессе.


Международная деятельность

1. Создание центра изучения культурного наследия народов СНГ;
2. Подготовка кадров для стран СНГ и Ближнего Востока;
3. Организация международных конференций и симпозиумов;


Основными задачами являются:

• обеспечение высокого качества образования по востребованным обществом специальностям в области информационных технологий;
• разработка и внедрение информационных технологий в учебном процессе, и управлении образованием;
• проведение научно-исследовательских работ в области информационных и телекоммуникационных технологий
• обеспечение единого непрерывного воспитательного и образовательного процесса от дошкольного учреждения до аспирантуры в системе одного образовательного учреждения;
• участие в программах по консолидации и интеграции лучших традиций российской и национальных школ образования
• участие в процессах формирования единого образовательного пространства в странах СНГ;
• подготовка национальных кадров для стран СНГ.
   

Внутренняя оценка качества образования и управление качеством образования

                 Управление качеством образования в Смольном институте Российской академии образования строится на принципах, учитывающих происходящие изменения в обществе, исходит из императива демократического подхода к управлению качеством образования:
- Широкое участие всех субъектов образовательной деятельности в подготовке, обсуждении, принятии и реализации управленческих решений в области качества. Данный принцип проявляется в коллегиальном и представительном характере управления (Конференция работников и обучающихся, Ученый совет как органы управления Институтом).
- Самооценка, самоанализ и самоконтроль профессиональной деятельности, позволяющие отслеживать качество образования.
- Направленность управленческой деятельности на реализацию двух групп целей — нормативных (закрепленных в государственном образовательном стандарте и других нормативных документах) и маркетинговых (определяемых особенностями образовательной системы и требованиями разных образовательных услуг).
- Сочетание управления качеством функционирования (консервативный момент: управление на основе предыдущего опыта) и управление качеством развития (инновационный момент: управление «от будущего» на основе прогнозных моделей).
Сохраняют свою актуальность и общие принципы управления качеством, к которым можно отнести комплексность, объективность, преемственность, оптимальность, опережение.
 

Результаты оценки качества знаний обучающихся обсуждаются на заседаниях кафедр, Советов факультетов, Учебно-методическом и Ученом советах Института.

В соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ (ст.332). Ученый совет регулярно проводит заседания, на которых проходит процедура избрания   по   конкурсу   на должности    профессорско-преподавательского состава на очередной срок, а также выборы на должности заведующих кафедрами и деканов факультетов.

В целях мониторинга качества образовательного процесса ежегодно проводится внутренний аудит образовательных программ и анкетирование студентов и преподавателей Института.

В 2017 году внутренним аудитом были охвачены следующие подразделения

-     Факультет сервиса (комплект документации по ОП, практикам, ГИА, документация по кафедре, в том числе НИР и НИРС);

-     Факультет информационных технологий (комплект документации по ОП, практикам, ГИА, документация по кафедре, личные дела студентов, обеспечение учебного процесса программными ресурсами, заявленными в РПД);

-     Факультет искусств (обзор комплекта документации по ОП, личных дел студентов);

-     Экономический факультет (комплект документации по ОП, практикам, ГИА, документация по кафедре, в том числе НИР и НИРС);

-     Приемная комиссия (документы приемной комиссии, комплектация личных дел абитуриентов, документы экзаменационной комиссии);

-     Отдел платных образовательных услуг и дополнительного образования (комплект документации по ОП, комплектация личных дел);

-     Общеинститутские кафедры МиЕНД, ГХО (документация по кафедрам);

-     Проведен анализ состояния сайта Смольного института (представление информации согласно требованиям Минобрнауки РФ).

По результатам проверки подразделений составлены и согласованы с руководителями подразделений акты аудита.

Каждое подразделение получило рекомендации по выполнению корректирующих действий.

В подразделениях составлены графики срочных мероприятий по итогам аудита. Выполнение корректирующих действий в подразделениях отслеживается отделом лицензирования, аккредитации и качества образования.

В рамках аудита проведено анкетирование преподавателей. В опросе участвовало 30 преподавателей, представляющих 4 факультета. Выборочная совокупность составила 30% от генеральной. Вопросы анкеты касались обеспеченности учебного процесса материально-техническими ресурсами, возможности повышения квалификации, организации учебного процесса, удовлетворенности преподавателей. В резюмирующем виде результаты анкетирования преподавателей  по факультетам представлены ниже



Также проводилось анкетирование студентов. Целью анкетирования студентов было выяснение степени удовлетворенности образовательным процессом и качеством обучения.

Исследование проводилось выборочно. Опрошено около 30 % обучающихся.

Ряд вопросов был посвящен оценке качества учебного процесса как со стороны учебно-организационных структур ВУЗа, так и со стороны профессорско-преподавательского состава.

В резюмирующем виде ответы студентов показаны на рисунке. Студенты имели возможность оценить свою удовлетворенность по пятибалльной шкале: значение 1 – не удовлетворен, 5 – полностью удовлетворен. Представлены данные по факультетам: экономический факультет, факультет искусств, факультет сервиса.

Оценки, данные студентами свидетельствуют об удовлетворенности содержания образовательных программ и качестве обучения. Значительная часть респондентов отмечает, что полученный уровень общепрофессиональной подготовки, в целом, достаточен для осуществления профессиональной деятельности, однако, существует потребность в повышении уровня управленческих навыков и навыков публичных выступлений. 

Трудоустройство выпускников

Ежегодный мониторинг трудоустройства выпускников свидетельствует об успешном трудоустройстве в профильных сферах деятельности в соответствии с областями, объектами и видами профессиональной деятельности, к которым готовится обучающийся. Показатель эффективности трудоустройства выпускников Института в 2017 году составил более 95 %, что выше, чем в среднем по РФ.

В Институте функционирует отдел по работе с работодателями и трудоустройству выпускников. Его основной задачей является координация деятельности студентов в решении проблем трудоустройства и профориентации, выбор эффективных форм взаимодействия студентов и выпускников с работодателями по направлениям временного и постоянного трудоустройства. Основными направлениями и проведенными мероприятиями отдела в 2015 году являются:

Консультационная работа и профориентация. Согласно письму Министерства образования и науки РФ от 25.10.2010 № 12-767 о расширении спектра услуг вузов по консультированию выпускников в области содействия трудоустройству, учебным заведениям высшего образования рекомендовано использовать программный комплекс «Профкарьера». Данный комплекс успешно применяется в АНО ВО «СУРАО» и заключается в том,  что  выпускники выполняют диагностический тест по методике и получают квалифицированную консультацию сертифицированных специалистов-профконсультантов. К концу учебного года обучающиеся выпускных курсов составляют резюме и получают индивидуальную консультацию от сотрудника отдела по  вопросам трудоустройства. Охват респондентов за отчётный период по очной форме составило 49 человек.

К числу основных методов внутренней оценки качества образования АНО ВО «СУРАО» относятся: наблюдение, тестирование, экспертная и рейтинговая оценка, контент - анализ, анализ и обработка полученных результатов, опросы в форме анкетирования студентов, сотрудников, работодателей, методы самодиагностики, самокоррекции, самоконтроля, аудит на соблюдение требований законодательства, аудит документации, подготовленной учебными подразделениями к процедурам государственной и общественно-профессиональной аккредитации, к постлицензионому контролю и др.

Внеучебная работа

В АНО ВО «СУРАО» воспитательная работа регламентируется следующими документами: Стандартом организации  воспитательной деятельности образовательных организаций высшего образования, требованиями Ученого совета АНО ВО «СУРАО» от  31.10.2013г; Программой  по формированию здоровье - сберегающих технологий в образовательном процессе и пропаганде здорового образа жизни обучающихся; Программой развития деятельности студенческого самоуправления в институте.

           Организация воспитательной деятельности АНО ВО «СУРАО» представляет собой совокупность обязательных требований к организации воспитательной работы:

-к управлению воспитательной работы в институте;

-к организации воспитательной  деятельности;

-к развитию студенческого самоуправления;

-к ресурсному обеспечению воспитательной деятельности

-к оценке воспитательной деятельности.

  Воспитательная работа в  институте направлена  на :

-формирование российской гражданской идентичности  обучающихся;

-обеспечение единства воспитательного пространства в институте;

-сохранение и развитие культурного многообразия, приобщение к духовным ценностям и культуре многонационального народа Российской Федерации;

-формирование общекультурных компетенций, различие личностных качеств  гражданина -патриота и профессионала, создание условий для профессионального становления обучающихся.

В Российской Федерации реализация государственной молодежной политики осуществляется на основе следующих документов: Федеральный закон от 28.06.1995 № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»; (ред. от 28.12.2016) распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р «Об утверждении основ государственной молодежной политики РФ на период до 2025 года»; Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года утверждена Президентом РФ 28.11.2014 № Пр-2753).

В соответствии с содержанием нормативно-правовой  базы   государственная молодежная политика призвана обеспечить:

-преемственность поколений, сохранение и развитие национальной культуры, воспитание у молодежи бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;

-становление патриотизма, воспитание граждан правового, демократического государства, разностороннее и своевременное развитие молодых людей, их творческих способностей;

- становление у молодых граждан положительной трудовой мотивации, высокой деловой активности, освоение молодыми людьми разнообразных социальных навыков и ролей, ответственности за собственное благосостояние и состояние общества, развитие культуры их социального поведения с учетом открытости общества, его информатизации, роста динамичности изменений.

Организация воспитательной работы в АНО ВО «СУРАО» осуществляется  управлением воспитательной работы под руководством ректора, деканами факультетов, заместителями деканов, другими структурными подразделениями  института и реализуется при непосредственном участии органов студенческого самоуправления, кураторов групп, студенческого актива, всего студенческого коллектива.

 Среди приоритетных направлений учебно-воспитательной деятельности АНО ВО «СУРАО»:

.-содействие развитию творческих способностей личности студентов в системе творческих объединений: смотров, конкурсов, фестивалей, выставок, вечеров и т.д.;

- пропаганда здорового стиля жизни, достижений в сфере искусства;

- развитие умений сотрудничать, работать, отдыхать, общаться с другими людьми;

- развитие социального и жизненного опыта личности;

- профилактика асоциальных явлений, алкоголизма, курения табачных изделий и др. смесей,  употребления наркотических и психотропных веществ;

- гражданское и военно-патриотическое воспитание, формирование толерантного восприятия социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий;

- социализация студенческой молодежи;

- развитие массовой физической культуры и спорта, формирование ценностей здорового образа жизни;

- формирование профессионально-трудовой культуры и отношения к выбранной специальности.

В 2016-2017 г.г.  студенты и сотрудники института   приняли активное участие в  подготовке  и проведении различных внутренних  и  общегородских мероприятий:

-День знаний. Всероссийская научно-практическая конференция в Президентской библиотеке им. Б.Н.Ельцина (сентябрь 2016 г.)

- День знаний в Смольном институте (сентябрь 2016 г.)

- Студенческая осень. Посвящение в студенты. Выезд в Лемболово (сентябрь 2016г.)

- Праздничная программа «День преподавателя Смольного института» (октябрь 2016г.)

- XVII Образовательная Выставка «Горизонты образования»  в Аничковом Дворце (октябрь 2016г.)

- Завещание Бецкого - III Всероссийская конференция (октябрь 2016г.)

- Участие команды КВН «Почетные гости» в межвузовском чемпионате СПб. Полуфинал «Дивизион «В» (ноябрь 2016 г.)

- Международный образовательный форум «Образование и карьера - 2016» в ЛЕНЭКСПО (ноябрь 2016г.)

- День открытых дверей в Смольном. Мастер-классы преподавателей института для учащихся колледжей и лицеев Фрунзенского и Калининского районов (ноябрь 2016 г.)

- Участие команды КВН «Почетные гости» в межвузовском чемпионате СПб. Фестиваль «Золотая шишка (декабрь)

- Празднование  Нового года  в Смольном (декабрь 2016г.)

Праздничная программа «23+8» (День защитника Отечества и 8 Марта)  (март 2017 г.)

- Международный образовательный форум «Образование и карьера - 2017» в ЛЕНЭКСПО (март – апрель 2017 г.)

- Выступление команды КВН «Почетные гости» на городском конкурсе команд. Дом Молодежи (апрель 2017г.)

- Фестиваль Дружбы в Смольном  (апрель 2017г.)

- День открытых дверей в Смольном Мастер-классы преподавателей института (апрель 2017г.)

- Общегородская Акция «Памяти павших -  будьте достойны!» (май 2017г.)

- Торжественный вечер, посвященный  Дню Победы «Память сердца» (май 2017г.)

- Торжественная церемония вручения дипломов выпускникам Смольного института Российской академии образования в Смольном соборе (июнь 2017г.).