Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Взгляд в будущее

ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ: УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ И ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ

  

Измененения в российском обществе, перспективы и тенденции воспитания молодого поколения делают в наше время особенно значимой проблему формирования духовного и нравственного развития. Подрастающее поколение должно быть главной, активной силой преобразования экономики, социальной жизни и культуры в нашей стране.

Выпускники института должны обладать высокими духовными и нравственными качествами, быть носителями идей социальной справедливости, быть патриотами всегда готовыми отстаивать экономические, политические интересы и культурные ценности российской цивилизации, относиться бережно к природе, обладать миролюбивым сознанием, уважительно относиться к  ценностям иных народов и культур.

В институте разработаны соответствующие программы этико-экологического, этнокультурного воспитания и образования студентов.

ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ВУЗ: 

  • обеспечивает образовательный процесс известными в стране и за рубежом научно-педагогическими кадрами, имеющими звания докторов наук и профессоров, лауреатов Государственных премий и премий Правительства Российской Федерации, являющихся авторами учебников, учебных пособий и десятков монографий;

  • оснащает образовательный процесс электронно-библиотечными системами,  дающими возможность индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет;

РЕКТОР СМОЛЬНОГО ИНСТИТУТА
КАЗАНЦЕВ ВИКТОР ПРОКОПЬЕВИЧ

Доктор исторических наук, профессор, Академик Академии Военно-исторических наук, Государственный советник 1 класса, заслуженный военный специалист РФ, генерал-лейтенант. 
Телефон: (812) 540-61-52
Электронная почта: smun@smun.spb.ru


  • осуществляет дальнейшую информатизацию института путем обеспечения современной вычислительной техникой и ее применения в образовательном процессе, научной деятельности и управлении вузом;
  • последовательно формирует систему управления качеством образования

  • лицензирует новые направления, особенно востребованные обществом;

  • вводит в строй новые объекты, существенно влияющие на расширение и совершенствование материально-технической базы университета;

  • создает современный спортивно-оздоровительный центр университета;

  • осуществляет меры по социальной поддержке студентов.



 ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ: УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА

 

Информатизация как процесс перехода от постиндустриального к информационному обществу – это политическая, экономическая и культурная цель в подавляющем большинстве стран современного мира.

По современным воззрениям информационное общество – это такое общество, в котором производство и потребление информации является важнейшим видом деятельности, а информация признается наиболее значимым ресурсом, новые информационные и телекоммуникационные технологии и техника становятся базовыми технологиями и техникой, а информационная среда наряду с социальной и экологической – новой средой обитания человека.

При этом особо важна ориентация образования на нравственные цели, приоритет духовной составляющей над материальной, что приводит к необходимости формирования ноосферной модели образования.

Актуальной задачей является дальнейшее внедрение информационных технологий в образование.

Особенностью образовательного процесса в Смольном институте является его нацеленность на развитие интеллектуальных  способностей студента как личности, что решается на основе информатизации образования. В Смольном институте информатизация образования органично вписывается в новые формы организации учебного процесса в рамках ФГОС высшего образования от включенного дистанционного обучения до сетевого электронного образования в целом.

Переход к многоуровневой системе образования создает благоприятные предпосылки для введения ноосферной составляющей в процесс подготовки кадров.

ПРЕЗИДЕНТ СМОЛЬНОГО ИНСТИТУТА
СОВЕТОВ БОРИС ЯКОВЛЕВИЧ 
 
Действительный член Российской академии образования,
доктор технических наук, профессор,
Заслуженный деятель науки и техники РФ,
Лауреат государственной премии РФ,
сопредседатель научного совета по информатизации
при Губернаторе Санкт-Петербурга,
член Общественной Палаты Санкт–Петербурга

     Мы работаем над формированием ноосферных составляющих общекультурных компетенций, определяющих формирование нравственных ориентиров у студентов. Ноосферность образования предполагает овладение отечественной культурой, родным языком, классической литературой, музыкой и искусством. Необходимо подрастающее поколение воспитывать жизнестойким, обладающим высоким интеллектуальным потенциалом, способным к обучению в течение всей жизни. 


 УНИВЕРСИТЕТ БУДУЩЕГО

 

Дорогие друзья!

Российское Государство и общество нуждаются в создании университетов будущего и в исти­не, которую они будут выявлять и отстаивать.

Интеллектуальный труд, распространение знаний, новых идей и информации в общест­ве нуждается в финансовой поддержке, как государства, так и частного сектора. Однако, полное подчинение системы образования, как госу­дарственному диктату, так и рыночной конъюнктуре неминуемо приводит к нарушению автономии университета, следствием чего становится снижение уровня общественного интеллекта общества.

Мы намерены в 2016–2020 гг. создать в Санкт–Петербурге университет будущего: Инновационный научно-образовательный социально-культурный комплекс «Смольный Университет», воспитательная система которого будет построена на фундаменте этико-экологических, этнокультурных и ноосферных мировоззренческих ценностей.

Мы позиционируем Смольный университет как социокультурное и этико-экологическое пространство:

  • доступного и качественного образования;

  • информационных, акмеологических и цифровых технологий в образовании;

  • инновационного предпринимательства.

  • ноосферного патриотического воспитания;

  • межнационального согласия, миротворчества и дружбы народов.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА СМОЛЬНОГО ИНСТИТУТА РАО
ИМАНОВ ГЕЙДАР МАМЕДОВИЧ

Действительный член
Российской академии естественных наук, гранд-доктор философии,
кандидат технических наук, профессор



ДЕКЛАРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ:
«СМОЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ – ЭТО УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ И ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ»

Актуальной целью воспитательной системы Смольного института является формирование активной жизненной позиции, ноосферного патриотизма и интернационализма, здорового образа жизни.

Воспитательная деятельность Смольного института представляет собой процесс управления становлением личности студента, реализацией мо­дели качества человека и общества, позволяет реализовать способности и дарования каждого студента.

Воспитательная система института опирается на Док­трину воспитания, в которой отражены следующие принципы воспитания:

  • тотальность, всеобщность воспитания в образовательном пространстве института;

  • единство учебного и воспитательного процесса;

  • главенство воспитания в труде и уважения к труду;

  • воспитание «корневого человека» по П.А.Флоренскому, формиро­вание человека в национальной истории и культуре - патриотическое воспитание;

  • главенство  духовного   над   материальным;

  • воспитание ответственности за будущее социоприродной гармо­нии, за все живое на Земле, - принцип доминирования ЭКО-центризма над ЭГО-центризмом;

  • «сквозное» коллективистское воспитание, воспитание на базе принципов взаимопомощи и товарищества;

  • историческое воспитание;

  • воспитание чувства ответственности за отцовство и материнство, чувства уважения к семье;

Спорт, физическая культура, здоровый образ жизни, а также психологическая установка на самосовершенствование и успех  должны стать надежной защитой, способной помочь студентам адаптироваться к новым условиям жизнедеятельности, противостоять непрерывно ухудшающейся экологической обстановке.