Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Научная деятельность

Научная деятельность Смольного института РАО

Основными целями и задачами научной деятельности Смольного института РАО являются развитие науки посредством выполнения научных исследований и творческой деятельности научно-педагогических работников и студентов, повышение уровня профессиональной подготовки специалистов, подготовка научно-педагогических работников высшей квалификации.

Смольный институт РАО выполняет фундаментальные, поисковые, прикладные и научно-методические исследования по следующим основным научным направлениям:

• информатика, вычислительная техника и управление;

• экономика и управление народным хозяйством;

• экономика;

• организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами;

• управление инновациями;

• финансовый менеджмент;

• маркетинг;

• математические и инструментальные методы экономики;

• педагогические, социальные и психологические науки.

Вышеперечисленные направления научных исследований соответствуют приоритетным направлениям развития науки и техники и профилю подготовки специалистов в институте.

Научно-исследовательская деятельность в институте осуществляется в соответствии с принципами: единства научного и образовательного процессов; концентрации усилий на приоритетных направлениях исследований, внедрений их результатов в практику; многообразие форм научной деятельности; интеграции института в научное сообщество региона и России. Стратегической целью деятельности института является превращение научных исследований в реальный фактор его обновления и устойчивого развития, укрепление и наращивание интеллектуального потенциала ППС, повышение качества образовательных услуг.

Основные направления научной работы:

1. научные исследования;

2. повышение научной квалификации;

3. подготовка научных публикаций;

4. участие в подготовке научных кадров;

5. проведение конференций и семинаров;

6. научно-исследовательская работа студентов;

7. научная деятельность учащихся.

Все кафедры института активизировали научную работу. Она приобретает системный характер, поскольку включает основные уровни научной деятельности в институте: научно-исследовательскую деятельность преподавателей и сотрудников, научно-исследовательскую работу студентов (НИРС), научные исследования учеников средних школ, реализуемые через научное общество учащихся (НОУ). Именно эти составляющие позволяют осуществить преемственность в сфере науки, сформировать научные направления и научные школы в институте.

Научная среда в Смольном институте РАО – среда особенная. Она отличается и от академической среды, и от отраслевой. В неё постоянно вливается новое пытливое поколение будущих исследователей. Они насыщаются духом и атмосферой этого научно-педагогического коллектива. Уничтожить эту среду в Смольном институте легко – убери из неё творческое начало, заинтересованность преподавателя в результатах своего труда. Возродить же, наполнить её свежими силами, трудно, но можно. Но для этого уже потребуется значительное время на реализацию комплекса мероприятий по восстановлению у сотрудников и студентов системы мотивации к научной деятельности. Правда, иногда мотивацию сводят только к материальному вознаграждению, но это более широкое понятие. В нашем научном коллективе чрезвычайно важно сохранить качественную научную среду, всячески поддерживать умных, талантливых людей. Атмосфера свободы и справедливой конкуренции способствует привлечению талантов в наш коллектив. Научные исследования сегодня большинством преподавателей воспринимаются как необходимые для качественного преподавания и способствующие росту их престижа и престижа Смольного института в целом. Созданная в Смольном институте РАО благоприятная научная среда позитивно сказывается на склонности преподавателей и студентов к занятию научной деятельностью.

Для реализации научно-исследовательской работы в Смольном институте РАО созданы: Ноосферная общественная академия наук, Академия акмеологических наук, Международная академия искусств и ведется постоянное научное сотрудничество с Российской и Европейской академиями естественных наук, с Петровской академией наук и искусств, а также с Международными академиями менеджмента и инвестиций и экономики строительства.